?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Вызов "без сознания" женщина 40 лет. В примечании написано онкология. Вызывает дочь... Еду, подозревая на что... Онкология что уж тут сделаешь... Либо констатация, либо еще пока барахтается между мирами...

Встречает меня девочка лет 13 на вид. Квартирка чистенькая, хоть и маленькая.

- Мама в комнате. - проводит куда-то в дальнюю малюсенькую комнатку - спальню. На двухспальной кровати лежит худющая женщина, глубоко агонально дышит, голова обмотана цветастым платком, бледная, заострившиеся черты лица, застывший рот уже приоткрыт и если бы не дыхание по типу Чейн-Стокса можно было бы подумать, что это уже труп. Запредельная кома.

Рядом на кровати сидит еще одна девочка на вид не намного постарше первой. Держит руку своей матери, гладит по ней. Слезы в глазах...

- Она только говорила со мной. Только вот... Пить просила... Я ей чайную ложку сока влила...

Обе девочки на меня смотрят с такой надеждой в глазах, таким выражением мольбы, слез, жалости..., что аж сама содрогнулась.

Давления нет, что и понятно. Их маме остались считанные часы.

- Ей химию только недавно закончили делать. Шесть курсов.

Старшая девочка не отпускает мамину руку...

Делаю преднизолон в мышцу, хотя там уже и мышц-то нет... одни кости. Это нисколько не поможет, понимаешь, но...

- Ей будет получше? - младшая девочка смотрит за моими манипуляциями.

Я молчу. Реально как сказать ребенку, что это уже почти все. Как?

- Мне надо поговорить с кем-то из взрослых - обращаюсь я к старшей девочке.

- Пойдемте на кухню.

На кухне никого.

Старшая закрыла дверь, оставив младшую в комнате с матерью.

- Говорите. Из взрослых только я.

- Вам сколько лет?

- 18.

- Ваша мама умирает. Ей осталось совсем немного. - выпалила я...

Слезы потекли из глаз девушки.

- Я понимаю - одними губами прошептала она. - Мне сказали, когда ей делали последнюю химию, что все может случиться в любой момент. Мне страшно...

- Есть у вас еще кто из родственников, кто сможет приехать, побыть с вами пока все не закончится?

- Никого кроме мамы нет...

Наш диалог пришлось прервать, так как в дверь стала ломиться младшая девочка.

Женщина все так же лежала, кома, агональное дыхание, без давления...

- Но ей же станет хоть чуть получше? Да? - младшая снова с мольбой посмотрела на меня.

Старшая села на кровать и взяла мамину руку в свою. Девушка что-то шептала одними губами, гладила по руке, сдерживая слезы. Кажется прощалась...

Честно говоря стало невыносимо... захотелось поскорее покинуть эту квартиру и сбросить с себя все это там на воздухе, на солнышке, там где щебечут птицы... Но надо было сказать старшей что делать и кому звонить когда все произойдет.

На лестнице, закрыв дверь квартиры... Девушка все поняла... Кивала головой. Огромные от страха глаза, полные слез...

- Может быть соседям сказать, посидят с вами.

Мне очень не хотелось этих детей оставлять один на один с этим кошмаром.

Девушка отказалась...

Она выдержит... Все выдержит... Сестре надо как-то все объяснить... Она попробует...

Я вылетила из этой квариры, из подъезда на свежий воздух, на бурлящую жизнь...

Взгляд этих детей, теряющих мать... в нем столько всего - страх, мольба, отчаянье, слезы, надежда, ужас...

Через два часа одна из наших бригад законстатировала...

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
donna77
Mar. 12th, 2013 08:30 pm (UTC)
тяжелая история
после таких понимаешь, что твои проблемы - суть херня...
Блин, и как они теперь одни? Есть ли старшей 18?
olga_knight
Mar. 13th, 2013 09:01 pm (UTC)
Re: тяжелая история
Надеюсь у них все более-менее, по крайней мере хочется надеяться. В какой-то степени старшая девочка уже была подготовлена врачами, ей сразу сказали еще когда делали химию, что шансов почти нет.
И надеюсь, что старшей все-таки 18.
inetman
Mar. 13th, 2013 05:00 am (UTC)
Жуткая история, конечно...

Но. Есть просьба, к ней не относящаяся. Если нравится большой полужирный курсив - можно его выставить на весь ЖЖ, а не рисовать в каждом посте? Слишком уж выделяется в френдленте, и что-то мне кажется, что чем дальше - тем он больше становится...
olga_knight
Mar. 13th, 2013 08:45 pm (UTC)
Попробую что-нибудь сделать с оформлением ЖЖ. После того как руководство создало такую жуткую "новую запись", я с трудом вообще что-либо публикую, либо через мобильный, а потом редактирую, либо мучаюсь много раз пытаясь отправить пост. И размер шрифта какой-то странный. На досуге попытаюсь исправить.
inetman
Mar. 17th, 2013 07:42 pm (UTC)
Вижу, что получилось. Спасибо =)))

По поводу создания новых записей - рекомендую воспользоваться, например, Semagic'ом. Я вот даже не знаю, как новый интерфейс добавления записи выглядит... ;-)
olga_knight
Mar. 18th, 2013 07:07 pm (UTC)
Поменяла стиль и вроде как все получилось и даже записи не плохо отправляются.
Программку посмотрю, может тоже через нее буду писать.
tile_ranedel
Mar. 13th, 2013 08:13 am (UTC)
Плачу...
olga_knight
Mar. 13th, 2013 08:55 pm (UTC)
Да, морально все это очень тяжело.
gifi
Mar. 13th, 2013 11:11 am (UTC)
Блин, Ольга, как ты это сама переносишь ?

olga_knight
Mar. 13th, 2013 08:50 pm (UTC)
Сама не знаю... Отстраняюсь.
katsmit
Mar. 13th, 2013 07:39 pm (UTC)
ох, Оль, как сильно написано. мурашки по коже...
пусть покоится с миром. там ей будет лучше. а девочки выдержат. пусть у них все будет хорошо...
olga_knight
Mar. 13th, 2013 08:54 pm (UTC)
Надеюсь что у них все хорошо.
На всю их жизнь у них останутся эти жуткие воспоминания как умирала их мать.
los_yakutskiy
Mar. 13th, 2013 10:29 pm (UTC)
Господи, как ты только выдерживаешь это все?!! Отцу моего друга поставили несколько лет назад онкологию... И хоть мне с самого начала было понятно, что это конец, я до последнего утешала его семью, говорила, что надежда есть, что бывает люди даже излечиваются... Я просто не могла глядя в глаза этим взрослым сознательным людям сказать, что близкому родному для них человеку осталось жить не больше года... А тут - дети...
olga_knight
Mar. 17th, 2013 06:46 pm (UTC)
Сама ненавижу все это говорить, внутренне вся сжимаюсь, но вот скажешь на вызове родне агонирующего, что да все будет хорошо, что выживет, что вот сейчас сделаю ему (ей) укол и станет полегче и он (она) вылечится..., а потом происходит смерть, едет повторно бригада на констатацию, а там ей впаривают как это????, ведь предыдущая скорая обещала, что все будет хорошо, а тут..
По идее попытка поговорить с родней агонирующего, умирающего и объяснение им чем все закончится - это попытка обезопасить себя от жалоб, вот как не печально это звучит. Прежде всего думаешь о повторном вызове на констатацию и вопле родни - вы же говорили, что он поправится!!!!!!
А потом снова как это не ужасно но родне надо говорить правду и в доступном для них понимании о состоянии больного.

( 14 comments — Leave a comment )

Profile

olga_knight
olga_knight

Tags

Powered by LiveJournal.com