?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Непонятная бабуля...

Я не знаю что было у бабули. Либо это был инсульт и тогда я привезла бабулю не совсем по профилю, хотя неврологическое отделение в этой больнице есть, либо все же это как я и предположила с самого начала была аллергическая реакция по типу анафилаксии на анальгин.

.

Вызов на "плохо" к бабуле 80 лет, вызывает сама. Работаю одна, напарника в ту смену у меня отобрали и я злая на весь мир сижу на вызовах специально по 40 - 50 минут и меня ничего не колышит ))) Вот и на этом вызове мечтаю осесть и написать карту спокойно и без проблем потому как ну что может быть у бабули 80 лет, конечно давление как и все предыдущие вызова за сегодняшнюю смену. Сегодня у меня так - вызов - карта, вызов - карта и менять эту схему я не намерена, нафиг меня надо было лишать напарника.

Приезжаю на вызов, код домофона совпал, пятый этаж, лифт - уже хорошо, еду не торопясь особо, дверь квартиры ну как всегда приоткрыта - значит заходи кто хочет. И вот коридор, комната.

- Скорая! Скорую вызывали?

Да... Бабуля лежит на диване и пытается что-то сказать, но кроме речи что-то типа бу-бу-бу и односложные звуки из которых я с трудом разобрала только то что ей двадцать минут назад неотложкой был сделан анальгин, а после того как они уехали был провал и вот теперь ей плохо и говорить она не может.

Осмотр - такое ощущение что у бабули малый судорожный припадок - у нее словно спазмом сведены челюсти, она не может нормально открыть рот, высунуть язык - стараюсь посмотреть что там у нее во рту и не могу понять либо там язык у нее ей мешается и опух, либо просто она не может разжать челюсти, бабуля вся дрожит, изо рта текут слюни, одышка, уровень кислорода 86, а пульс при всем при этом 43.

Мозги мои понимают что как-то кажется я попала на что-то весьма интересное и крайне занятное.

.

Это вот судорога или что? Давление 120 на 80 - ну вроде бы неплохо пока. Быстро сахар крови потому как я не знаю от чего мне плясать и что это вот такое. Сахар 8. Тоже норма. Я одна, посоветоваться увы мне не с кем. Такая реакция на анальгин? Или что? Набрасываю электроды кардиографа потому как думаю про ав-блокаду и может быть все-таки это она дает вот такое. Нет. Там всего лишь синусовая брадикардия. Обычная синусовая брадикардия 43 в минуту и все. Ничего криминального.

.

Инсульт или аллергическая реакция на анальгин?

Окей. Кубиталку в вену. Что вводить-то? А? Бабуля говорить почти не может. То что произносит конечно сложно понять, но получается что жалуется она на одышку, боль за грудиной и в животе и вот нарушение речи и дрожь. Сила в руках одинакова. Но стоять и ходить не может - заваливается.

Ладно, пляшу от того что 20 минут назад все было хорошо, ничего не предвещало, была сделана инъекция анальгина потому как голова болела и вот произошло то что я вижу. Так что все-таки решаю что это реакция на анальгин. Посему - преднизолон мне в помошь по вене и буду уже смотреть что и как. Но смушает несколько непонятное бради. Преднизолон и пульс разгонит. Так что выбор - колю преднизолон.

.

Не знаю поврежу ли я мозг при инсульте (если это все же инсульт) преднизолоном, но... но выбор сделан.

Аккуратно в вену. Все замечательно. Постепенно бабуля перестала дрожать, спазм челюстей стал уменьшаться и о чудо! бабуля заговорила. Да да! Речь стала понятной и нормальной. Язык стал спокойно высоваться и засовываться обратно.

Бабуля на глазах ожила. Пульс разогнался до 55. Класс!

Когда наконец бабуле стало намного легче я проверила еще раз всю неврологическую симптоматику и вот вроде бы все нормально и даже заваливания прошли и пробы она все выполняет, но... даже и не знаю. Сейчас вот речь нормальная, а проходит время и снова какой-то спазм идет и опять она бу-бу-бу. Еше немного преднизолона и снова все нормально. Пульс уже почти постоянно 55 - 60 так что с этой стороны все в норме. Со слов бабули лекарств которые уменьшают пульс она не принимала, кроме гипертонии у нее ничего нет, неотложка сегодня приезжала сделала анальгин потому как голова болела и все, а после вот это с ней приключилось. Про аллергию на анальгин она не знает, понятия не имеет и вообше она анальгин раньше не пила, ну по крайне мере она не помнит что бы когда раньше пила анальгин.

.

Бабуля странная. И как-то прямо все волнами. То она супер-пупер со мной общается и разговаривает, то снова начинается что-то такое с речью, а после преднизолона проходит. Но пульс не меняется - 55 - 60 стабильно и на кардиограмме нет блокады. Еще раз пересняла - норм. Так что вероятно это не кардиология. Боль в животе и за грудиной тоже прошли. Осталась вот эта непонятная петрушка с речью и периодчески спазмами челюстей и иногда дрожью.

Понятно что бабулю дома я не оставлю. Тем более что живет она одна. Соседи помогли ее собрать в больницу и я осталась с дилеммой какой-же диагноз поставить и с чем ее увезти. Реакция на анальгин или инсульт? Увы, у нас так поставлена странность с госпитализациями что надо ставить какой-то диагноз главным, первым или единственным и уже по нему везти. Поставишь инсульт - привезешь в сосудистый центр, там на тебя как на дурака посмотрят и скажут да ты чего - это анафилаксия чистой воды, а у нас нет терапии, аллергологии или общей реанимации или чего-нибудь еще. Привезешь с аллергической реакцией, а там начнут верещать что нет это инсульт, а в больнице нет сосудистого центра для инсультов.

Оговорила я это все с отделом госпитализации, а тем что, тем нужен мой основной и главный диагноз. Хорошо. Раз есть положительная реакция на преднизолон - поставила я аллергическую реакцию на анальгин по типу анафилакции и все на этом. Но все равно повезла с учетом неврологии потому как ну непонятно мне что это такое.

.

В больницу приехали прекрасно. Речь прямо совсем стала хорошей, спазм челюстей прошел, одышки нет, сатурация и пульс превосходные. Бабуля - огурец! Но я ей периодически чуть-чуть преднизолончик подкапываю дабы в дороге мне что не учудила.

Увы, в больнице замотанная терапевт все мои старания не одобрила.

- Ну и где тут аллергическая реакция? Где? Оставили бы дома раз легче стало!

Увы, мой милый замучанный доктор, дома я вот такое не оставлю. Даже и не напрягайте свои голосовые связки. Вы не видели самое начало и не были один на один с непонятно вообще чем. Вы видите только то что здесь и сейчас стало, а то что было вам и знать незачем.

.

В общем так я и осталась в непонятках - аллергия (анафилаксия) это все же или инсульт (типа транзиторки).

Оставила бабулю надеюсь что хорошему и знающему доктору, которая разберется дальше.

Если удасться попасть в эту больничку, то может быть узнаю что и как.

И это был единственный за вчера нормальный и весьма интересный и бодрящий вызов несмотря ни на что ни на то что на вызове я была минут 50 а может даже и больше - время не засекала не до того было, ни на то что центр и подстанция названивали мне на навигатор примерно каждые 5- 10 минут с воплями почему так долго и что либо запрашивай место на госпитализацию либо долой с вызова. Несмотря ни на что я насладилась этим вызовом и всколыхнула застоявшееся серое мозговое вещество )))

 

 

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
beloe_bezmozg
Nov. 24th, 2017 06:24 pm (UTC)
Действительно интересно. Во всяком случае, на инсульт такое "волнообразное" течение точно не похоже.
olga_knight
Nov. 27th, 2017 09:45 pm (UTC)
Да я об этом и подумала, что инсульт был бы сразу и надолго и не только речь, но и слабость в руке, ноге или хоть какие-то еще неврологические знаки.
beloe_bezmozg
Nov. 28th, 2017 08:44 am (UTC)
Бывает и только речь. Бывают вообще удивительные вещи. У меня, например, был очень интересный больной, у которого инсульт проявлялся ТОЛЬКО... блин, это даже мнестической афазией не назвать, она несколько иначе выглядит. В общем, он на ВСЕ вопросы отвечал "Я не помню". Ну как на все? Вышел покурить, вернулся. "Что ты делал?" - "Я не помню." - "Что ты курил?" - достает из кармана пачку сигарет, показывает...
Но в любом случае нарушения были бы стойкими. Или преходящими, но опять-таки стойко - случилось, а через какое-то время раз, и прошло. Но уж точно не "плавало" бы туда-сюда.
nuretz
Nov. 24th, 2017 08:42 pm (UTC)
Давно читаю и хочу сказать - я восхищаюсь такими людьми. Ты великолепна.
olga_knight
Nov. 27th, 2017 09:45 pm (UTC)
Спасибо! Стараюсь )))
kiralina
Nov. 24th, 2017 08:58 pm (UTC)
Если вдруг станет известно, что с бабулей - напиши. Интересный случай.
lutik_sun
Nov. 25th, 2017 06:07 am (UTC)

+1

olga_knight
Nov. 27th, 2017 09:49 pm (UTC)
Самой интересно было бы узнать продолжение. Если буду в этой больнице может быть получится что разузнать. А так узнается само собой если вдруг придет из больницы бумага на несоответствие диагноза или вдруг если переведут бабулю в другую больницу с другим диагнозом - тогда сообщат и придется писать объяснительную почему я ставлю один диагноз, а больница не согласна и у нее свой диагноз да еще с переводом в другой стационар.
s4astliva
Nov. 25th, 2017 10:29 am (UTC)
Меня вот удивило 2 момента:

1) человек, ни разу в жизни не принимавший анальгин. 80-ти лет от роду. Я понимаю, последние лет 20-30 куча всяких "-алгинов" в продаже, но раньше же только анальгин был от всего! Как она так умудрилась его ни разу не выпить?

2) на самом деле очень удивительно, что вам не поступает от больниц обратная связь. Ведь очень бы она помогала анализировать свою работу и делать выводы на будущее. Это же чистый опыт - "сын ошибок трудных".
Не знаю, как это можно было бы организовать процессуально, но любая система (техническая, социальная, интеллектуальная - любая) без обратной связи либо не работает вообще, либо работает неэффективно). Как узнать, насколько правильным был поставленный диагноз и примененные меры? - только по обратной связи.
lubezniy
Nov. 26th, 2017 08:27 pm (UTC)
Обратная связь имеется, но очень ограниченная (если речь об официальной).
s4astliva
Nov. 26th, 2017 08:30 pm (UTC)
Вероятно даже, исключительно в случае негативных исходов?...
olga_knight
Nov. 27th, 2017 09:58 pm (UTC)
Ну если смерть в первые сутки то да тоже придет бумага и тоже писать объяснительную почему и как.
olga_knight
Nov. 27th, 2017 09:56 pm (UTC)
Бабуля старая, не думаю что точно помнит что и когда принимала, хотя наверное точнее даже наверняка принимала она анальгин и раньше потому как раньше кроме этого самого анальгина ничего и не было. Но вот кто знает почему аллергия вдруг возникла на инъекцию анальгина - тоже неизвестно.

Обратная связь поступит если - я ошиблась с диагнозом и бабулю перевезли в другую больницу - тогда с меня потребуют объяснительную почему и как или если сама больница напишет на меня типа жалобы или претензии что я привезла бабулю с вот таким диагнозом, а больница не согласна и ставит другой - тогда тоже будут разборки и буду писать объяснительную почему у меня так, а в больнице вот так.

Если же бабулю обслужили в больнице в течение суток и выписали домой и никто не в претензии на меня то ничего увы не узнается.

Об обратной связи можно будет судить примерно через месяц когда либо жалоба на меня придет из больницы из-за несоответствия диагноза, либо не придет бумага из-за перевода больной и также из-за несоответствия диагноза.
Как-то вот такая у нас обратная связь.
s4astliva
Nov. 28th, 2017 06:34 am (UTC)
мдя... в общем и целом - логично, конечно, но всё равно - мдя...)

По своей бабушке, которая доскрипела до 97 лет, пройдя все стадии маразма, я запомнила, что всё, что было в молодости, мозг отлично помнит, это клетки "оперативной памяти" в мозгу не держат информацию. А та, базовая память, отлично фурычит.

Может просто анальгины разные...
lonelyphantom
Nov. 25th, 2017 02:54 pm (UTC)
А ответ на загадку будет, когда поставят диагноз?
olga_knight
Nov. 27th, 2017 10:02 pm (UTC)
Трудно сказать. Если больница напишет жалобу на несоответствия диагноза или если бабулю переведут в другую больницу с другим диагнозом то я об этом узнаю потому как старший врач сообщит и писать меня объяснительную заставит.
А если все нормально и больная пролечена и отпущена домой, то увы точный диагноз наверное не узнать.
Если буду как-нибудь в этой больнице попробую что разузнать, но когда я буду там тоже неизвестно.
lonelyphantom
Nov. 28th, 2017 08:48 am (UTC)
=Если буду как-нибудь в этой больнице попробую что разузнать=

Спасибо :)
onshe33
Nov. 25th, 2017 03:06 pm (UTC)
Тяжелая работа у медиков..
olga_knight
Nov. 27th, 2017 10:02 pm (UTC)
Да, согласна, тяжелая, но весьма интересная.
fenster99
Nov. 25th, 2017 04:35 pm (UTC)
Побольше бы таких врачей, как Вы!

Мне приятельница рассказывала про свою невестку. Я спросила: "А где она работает?" Ответила, что фельдшером на скорой помощи. И я сразу: "О! Какая хорошая работа!" Потому что вас читаю. :))
olga_knight
Nov. 27th, 2017 10:04 pm (UTC)
Спасибо! Даже и не знаю что сказать. Работа хорошая и очень интересная, но все-таки достаточно тяжелая как физически так и морально.
5553535
Dec. 21st, 2017 05:10 pm (UTC)
диагноз все еще не ясен?)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

olga_knight
olga_knight

Tags

Powered by LiveJournal.com