?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почти каждые длительные покатушки сибишка преподносит мне сюрпризы. Вот и эта не стала исключением.

Я до сих пор не знаю что это было и что она мне хотела этим сказать. Надеюсь что ничего с ней страшного не происходит и мне не надо будет снова и опять ее перелапачивать и дело тут как мне кажется все-таки уже в электрике, а в ней я пока не ахти как...

Итак сама суть. После очень и очень долгого вояжа. За рулем не слезая около полуторачасов получилось, остановки были только на переездах, но мотор не глушился, уставшая, онемевшая, обветренная и полукривая я подрулила к гостиничной стоянке, встала, поворачиваю ключ зажигания что бы заглушить мотор, а он не глушится, ключ поворачивается в позицию выключено, ключ вынимается, а мотор так и продолжает работать, фара светит, поворотники включаются, приборка горит, все работает ровно и четко, а вот ключ у меня в руках. Верчу им в недоумении, стою, держа мот ногами и думаю что это было, есть и что будет дальше... А мотор работает и сибишка жаждет катать и дальше и она нисколько не устала. ))) Снова запихиваю ключ в замок, поворачиваю сначала на он, потом на оф, и ничего, мотор не глохнет, не выключается мот, а ключ вынимается. Что делать-то?

Слезаю, ставлю на подножку, снова ключем туда-сюда. Никакой реакции. Ключ вынимается легко и так и так, блокировка руля не работает (я ей практически никогда и не пользовалась), руль не блокируется, ключ вынимается из любого положения, мотор работает.

Впала я в растерянность и панику какую-то. От этой паники полезла снимать аккумулятор (во дура-то! думала что тогда сибиха заглохнет, но меня ждало разочарование). Сняла аккумулятор, а мотор все равно работает... После поняла почему - на генераторе же работает. Аккумулятор вообще тут не причем.

Стою и думаю что делать, а внутри паника прямо. Как можно заглушить мотор? Да и вообще что с ней случилось?

.

Развязка наступила как-то быстро и неожиданно. Я снова воткнула ключ зажигания, повернула на он, на оф и мотор отключился. Сам. Неожиданно. Чпок и все.

Не могу сказать что с облегчением вздохнула, но все же он отключился ведь.

А включится ли после? А выключится ли потом? А что это????

В этот вечер больше проверять не стала, оставила остывать на стоянке, после накрыла чехлом и полночи ковырялась в интернете читая и думая что это могло быть.

.

Утром завела, заглушила. Ключ и замок зажигания вели себя исправно, когда мотор работал ключ не вынимался, когда заглушала мотор ключ спокойно доставался. Все так как надо. Словно вчерашнего инцидента никогда и не было.

.

Сразу скажу что замок зажигания не родной, он менялся прежним хозяином, сигналки нет, но есть к ней провода кажется, точнее что-то такое есть в общем пуке проводов, сигналка стояла до меня, прежний хозяин ее снял, я сама по своей неопытности сломала однажды ключ в замке, к счастью не в тот момент когда он блокируется, поэтому с трудом, но выташила обломки, не знаю могла ли тогда что-то там повредить, но до сего момента все работало исправно.

В интернете вычитала что вероятно произошел общий перегрев и что-то там в замке закоротило.

Вот такие дела странные происходят. Кажется сибишкин живет какой-то своей жизнью и порой ее жизнь странна и непонятна мне или она что-то хочет мне сказать, предупредить вот так.

.

После я старалась очень уж на длительные дистанции ее не гнать и почаще давать остыть и пока вот с того момента подобного не повторялось.

Вот и думай...

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
divan_60
Sep. 28th, 2015 09:18 am (UTC)
У меня тоже было такое. Кажется, что то с зажиганием. То ли раннее, то ли позднее. Не помню уже. Но лучше проверить тебе.
olga_knight
Sep. 28th, 2015 10:55 am (UTC)
Думаю с замком скорее всего. Может что там перегревается и замыкает. Посмотрю конечно.
reedcat1965
Sep. 28th, 2015 09:29 am (UTC)
Есть такой эффект как "калильное зажигание". Если свеча оказалась перегрета, то мотор может какое-то время работать после отключения зажигания. Причины - не подходящая свеча, некачественный бензин.
olga_knight
Sep. 28th, 2015 09:42 am (UTC)
Да я читала про калийное зажигание. Это понятно, тем более у меня свеча несколько больше по зазору чем в документации, хотя калийность соблюдена, но почему ключ зажигания вынимался в тот момент когда был и на он и на оф и на блокировке руля. Ключ крутился в замке и вынимался из любого положения.
Но вот сейчас все в норме. После случившегося откатала достаточно много и все нормально.
reedcat1965
Sep. 28th, 2015 09:45 am (UTC)
ну тогда проблема в замке. Я бы поменял.
olga_knight
Sep. 28th, 2015 10:56 am (UTC)
Если такое еще раз повторится поменяю.
reedcat1965
Sep. 28th, 2015 11:04 am (UTC)
Как технарь, осмелюсь все же посоветовать не ждать, пока жареный петух клюнет.
olga_knight
Sep. 28th, 2015 06:20 pm (UTC)
Ох, сложно мне ковыряться во всех этих железных внутренностях, но попробую что уж тут делать.
rufous_rogue
Sep. 28th, 2015 11:37 am (UTC)
Хотела сказать - пишите мне в личку или на почту, когда вам нужен совет по технике, у меня под боком хороший специалист, которого можно быстро пнуть; потом сообразила, что у вас наверняка есть кому звонить и писать в такой ситуации)))
Все равно, пишите, если вдруг что.
olga_knight
Sep. 28th, 2015 06:08 pm (UTC)
Спасибо! Напишу если вдруг что непонятно будет.

Консультант-то есть, только ему мой мот тоже как-то не очень понятен ))).
rufous_rogue
Sep. 28th, 2015 07:08 pm (UTC)
Ок)
Тут передают: "замок почистить спиртом или WD-шкой (WD40), т.к. все рабочее и уже немолодое, скорее всего что-то могло окислиться, оттуда и глюки. Глушить можно передачей и передним тормозом: трогаться "как новичок", чтобы мот заглох, а тормоз вам надо, чтобы не уехать, т.к. двигателя там достаточно, чтобы хорошо дернуть в этот момент".


Edited at 2015-09-28 07:12 pm (UTC)
olga_knight
Sep. 29th, 2015 09:35 pm (UTC)
Да. Про ВДШ-ку я тоже думала, только побоялась можно ли ее внутрь замка зажигания прыскать.

Про передачу я как-то и не подумала в тот момент. Правда ведь! Да я бывало часто так глохла )))
rufous_rogue
Sep. 30th, 2015 10:30 am (UTC)
Ну вот теперь у вас будет еще один "рецепт в копилке" :)
nifferstain
Sep. 28th, 2015 03:08 pm (UTC)
У друга моего это вообще расклад частый на старом скутере был. Он в принципе не парился, вынимал ключик на ходу да так и ехал.
olga_knight
Sep. 28th, 2015 06:00 pm (UTC)
А как потом глушил?
Мне Макс, когда я ему звонила проконсультироваться что сие может быть тоже сказал что ну бывает такое, там в замке зажигания какая-то фигня типа перемычки между проводами, которые должны соединять и разъединять цепь вылетает или прогорает и вот замок тогда глючить так начинает. Как-то так если я правильно поняла.
Но оно это или нет покажет только разбор замка или его замена.
nifferstain
Sep. 28th, 2015 06:32 pm (UTC)
Ой, про это и не спрашивала. Впрочем, угнали коня; может, это облегчило задачу, а может, и нет - скутеры вообще любят сменить хозяина.
Замена замка, вроде бы, не сложная задача
olga_knight
Sep. 29th, 2015 09:29 pm (UTC)
У скутеров там может быть все попроще.

Да, кажется замок сменить не сложно, но... Ох как я не хочу больше ковыряться в моте, что-то менять, откручивать, лезть в ее внутренности... или кому-то давать это делать.
Но посмотрю, наверное все же придется.
Тут еще вилка - правое перо сопливить начало. Может быть и ничего, но тоже когда-то придется делать.
a_beskotti
Sep. 29th, 2015 09:21 am (UTC)
А кнопка выключения двигателя на правом пульте?
Движок можно заглушить с её помощью. Эндуристы поле падений именно так глушат, до ключа чтоб не тянуться.
Ну и, как правильно писали выше, можно глушить, "дёрнувшись", как новичок. Но кнопкой лучше и проще.

Замок поменять, кстати, не сложно.

P.S. Всё понимаю, предыдущие посты про мотоцикл читал, но всё же после После очень и очень долгого вояжа. За рулем не слезая около полуторачасов получилось--- не смог сдержать улыбку. :)))
olga_knight
Sep. 29th, 2015 10:02 am (UTC)
Нет у меня такой кнопки. Увы.
Для меня кажется все не просто ))) Думаю поменять замок и сигналку одновременно внутрь воткнуть - провода для нее там точно есть.
Еще у меня барахлит сигнал - тоже надо ковырять или менять его, а еще смотреть лампочку нейтрали - тоже контакт видимо отходит, а еще свет ближний-дальний хочу посильнее, а еще бы кнопку аварийки поставить и кофр задний хотя бы... и... и... вообще приборку хочу более информативной )))
Там дел очень много, только когда и как... Я просто хочу катать и все... ))) и не думать о том что там что-то надо делать и как это делать и когда. А катать ))) Такие дела.

Для меня полутора часа за рулем это сверх всех рекордов. Это вообще немыслимо для меня. Вот 40 минут был до этого максимум который я выдерживала без остановки. А тут с Тверской области до гостиницы в Звенигороде катить - просто невероятно для меня. Но я хоть и кривая вся и отбитая и затекшая но выдержала. ))) Рекорд, однако. На последнем вздохе, последнем литре бензина, но прикатила )))
a_beskotti
Sep. 29th, 2015 10:09 am (UTC)
Вот такого пульта нет на руле?


Вот он, на правой ручке.


Скоро уже осень совсем асфальт остудит- вот тогда и будет время для доработки мотоцикла! :)
olga_knight
Sep. 29th, 2015 10:41 am (UTC)
Нет. Там только стартер, дальний, ближний свет и отключение всего освещения. Такой кнопки как аварийное отключение двигателя нет.

Да с наступлением зимы в гараже особо не поковыряешься, он хоть и бетонный и отапливаемый, но места там нет вообще что бы хоть что-то сделать.
Надо зимой искать аренду гаража рядом с домом вот тогда хоть как-то и что-то можно будет сделать, а так ехать 1,5 часа до гаража на общественном транспорте получается при том что там еще стоит два мота и машина ))) Протиснуться еле можно, а ковыряться так нереально.
Задача следующей зимы - найти гараж рядом с домом. Буду искать.
a_beskotti
Sep. 29th, 2015 05:36 pm (UTC)
Странно, куда делся пульт?
Приборку и руль предхоз модернизировал?

По ремонту мота зимой: выгнать машину из гаража, закрыть ворота, протопить помещение. Сделать мотоцикл, загнать машину. При необходимости- повторить. :)))
olga_knight
Sep. 29th, 2015 09:22 pm (UTC)
Пульта изначально не было.
Предыдущий хозяин ничего не говорил про то перебирал ли он руль или что там модернизировал или нет. Только знаю что он вилку перебирал, масло менял, сальники это да, а вот руль и приборку не знаю. Но кнопки аварийного отключения двигателя нет.
Вообще-то это странный мот, в нем много чего нет, вот прочему бы не быть на приборке указателю уровня топлива, масла, температуры двигателя, а этого ничего нет, есть только лампочка типа резерва которая засветится когда истекают последние литры. Это классика, это раритет... ))) По крайней мере так мне твердят про сибиху. Каждый год я узнаю о ней что-то новое.

Про гараж - надо попробовать )))
a_beskotti
Sep. 30th, 2015 06:25 am (UTC)
Не, пульт изначально был. Видимо, предхоз не стал ставить его после падения или переборки. И промолчал об этом. Такая кнопка- стандарт.
А вот отсутствие уровня топлива, температуры масла, двигателя-- это как раз норма. :) Хорошо, хоть лампочка резерва есть, это не на всех современных мотах стоит.
Ибо, не совсем нужно это. :)
prof61
Oct. 1st, 2015 10:30 am (UTC)
1) как АВАРИЙНО глушить
а) Закрыть бензокран , через минуту захлохнет
б) Втыкнуть четвёртую, зажать тормоз и РЕЗКО бросить сцепление. Небольшой рывок и заглухание.

2) Чего не работает. Неконтакт В ЦЕПИ ГЛУШЕНИЯ. Это специальный провод из коммутатора замыкаемый ключом НА МАССУ. Причём сигналка его тоже замыкает. И цепь эта ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ. Т.е если хоть где разрыв , то цепь не замкнётся и глушения не будет. Именно так , в машинах НАОБОРОТ происходит РАЗМЫКАНИЕ цепи. А в мотоциклах ЗАМЫКАНИЕ (на массу).

Снятие акумулятора не поможет ещё и потому, что в мотоциклах зажигание ВООБЩЕ НЕЗАВИСИМОЕ. Можно вырвать хоть всю аккумуляторную цепь, всю проводку света и сигнала с поворотниками, замкнуть её, сжечь, искра при этом ВСЁ РАВНО БУДЕТ. Там даже в генераторе ОТДЕЛЬНАЯ КАТУШКА и ДАТЧИК.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

olga_knight
olga_knight

Tags

Powered by LiveJournal.com