?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нет. Я не буду ругаться, точнее так, я постараюсь этого не делать, но если что и проскочит значит просто уже не в моготу стало.

Вызов - аллергия, трудно дышать. Вызов к 74 летней даме, вызывает дочь.

Немного напрягло меня что вызывает именно дочь и то что трудно дышать, да и вообще вызов на аллергию он как-то сам по себе напряжен и непонятно что там. Помятуя тот вызов когда одной из моих коллег пришлось делать коникотомию на ангионевротический аллергический отек волей не волей напряжешься тут.

Взяла на вызов реанимационную сумку, хотя и работаю одна, но прихватила все с собой даже кардиограф - не знаю на что прибуду.

Встречает дочка, проводит в комнату. На диване полулежит 74-летняя дама. О! Дама красная... То есть совсем совсем и вся красная. Лицо, руки, ноги, тело ярко такого красного цвета словно она красной краской себя облила. Из всего лица выделяются белым цветом глаза, и носогубной треугольник с синевой, локтевые и коленные сгибы тоже белые, губы отекли, язык отек, слюни текут, дама с трудом дышит, дрожит и ее как-то так неестественно выкручивает словно в судорожном припадке. Руки сами по себе заламываются, тело выгибается. Но больная в сознании и несмотря ни на что пытается со мной разговаривать с полувысунутым большим языком, не помещающемся уже во рту. Пальцы сводит в трубочку, дыхание прерывистое...

И тут я поняла что я попала...

Как-то с трудом слышу давление. 120 на 70. При ее норме 150 на 90. Пульсоксиметр показал сатурацию 89 и пульс 110 и отключился.

Нужна вена по любому... Что колоть понятно. Что это за состояние тоже понятно, от чего и чем оно вызвано будет понятно потом.

Я одна. Все надо делать одновременно и быстро пока язык ее не задушил и судорожный статус не развился.

Преднизолон на минимальном разведении, супрастин, адреналин (хотя я его не люблю делать, но в капельнике он не должен уж очень навредить) и думаю о реланиуме - поскольку все это что ни на есть как судороги.

Катетер. Из-за судорог рук поставился с огромным трудом в предплечье, отчаянно чертыхаюсь и только вижу что дама пускает слюни, и только вижу ее язык, ее прерывистое дыхание, ее глаза... Тьфу вас!

Преднизолон пошел, супрастин пошел, капельник с адреналином налажен и впихнут в катетер, релашка набрана (ненавижу ее теперь из-за того что она стала наркотой ее использовать стало еще сложнее - только по показаниям, только при судорогах)...

То капельник, то чуть реаниума... Так чередую... Сама вся в напряге.

Дама по-тихоньку стала дышать ровнее, краснота ее тела бледнеть, судороги слабеть, язык уже мог убираться обратно туда где ему и положено быть от природы, слюни перестали капать, челюсти перестало сводить, руки расслабились...

20 минут на все про все ушло. Дочка рядом стоит смотрит и кажется даже дышать боится. Я между прочим тоже... С меня за эти 20 минут столько кирпичей высыпалось, столько пота сошло, что впору валиться рядом с дамой )))

Давление уже ее 150 на 90 , уровень кислорода уже 95 и пульс 100 и вообще все супер!

Дама по-тихоньку стала оживать, разговаривать ну и выяснилось следующее...

.

Она всегда знала что у нее аллергия на витамины группы В. Всю свою жизнь ей это говорили и она это знала. Когда-то даже был анафилактический шок на укол витамина В. Откачали. Сказали низззяя ни при каких обстоятельствах ей эти витамины.

И что... Урод невропатолог поликлиники не читая видать ее карту и не спрашивая выписывает ей витаминный комплекс, содержащий витамины группы В.

Дама покупает витамины, читает что это все витамины группы В, вспоминает что на них у нее аллергия, потом думает, а нафиг, может быть аллергия у нее уже давно прошла раз доктор выписала и начинает пить их. Пьет как прописал доктор. Все по честному.

После приема дочка вдруг видит, что мама странно выглядет - покраснела как-то, мама начинает странно себя чувствовать и вести - дышать становится тяжело, язык вдруг в два раза увеличился, непроизвольные движения начались - судороги, дрожь, слюни потекли, в глазах потемнело, сознание то вроде есть, то непонятно что - не в себе как-то, живот скрутило, понос вдруг случился, лицо отекло...

Понятно что сие означает тяжелую аллергическую реакцию на витамины В.

.

Так вот. Человек вроде бы взрослый. Неоднократно ей было уже испытано на своем организме действие этих витаминов и аж даже анафилаксия на них была вплоть до шока.

Думать-то немного наверное можно - если ей когда-то сказали что у нее непереносимость этих витаминов, то значит все - эти витамины для нее табу - под запретом навсегда или ей придет большой такой и мрачный конец.

Ведь взрослый человек и весьма грамотный думаю, после того как все у нее прошло она сама мне призналась что думала что будет аллергия, но решила попробовать все-таки - авось и не будет.

Это ваше авось... Вот это авось чуть не стоило ей жизни и стоило мне много пота и нервов...

То есть зная что она не переносит витамины группы В, она все равно их пьет и доводит себя до такой аллергической реакции... Это что попытка суицида? Нет. Это просто авось...

А доктор-невропатолог который все это дело назначил - а трудно было спросить про аллергию, а? Дама ведь все-таки не настолько стара что бы не помнить на что у нее аллергия.

Вот такие дела... Пришлось сидеть на вызове около часа что бы быть уж четко уверенной что все прошло. От больницы дама отказалась, но на всякий случай я ей оставила актив на скорую через два часа, хотя это делать и не положено по нашим уродским стандартам, но оставить без контроля все это дело я ну никак не могла. Теперь думаю будет с меня старший врач требовать объяснения или обойдется.

По стандартам при отказе от госпитализации у нас теперь только актив в поликлинику и все, а то что будет потом никого не волнует. Со скрипом, но актив на 03 удалось пробить. Карту описала так подробно и так красочно что аж самой стало жутко )))

.

Берегите себя и не надейтесь на авось... Если есть аллергия на что-то, то не надо испытывать судьбу и доказывать обратное. Хорошо если мы приедем быстро, а если...

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
reedcat1965
Nov. 11th, 2014 07:38 pm (UTC)
С аллергией шутить не стоит. Если только на Премию Дарвина не хочется номинироваться
olga_knight
Nov. 11th, 2014 07:46 pm (UTC)
Любая аллергия опасна и неизвестно чем может закончится и с каждым приемом препарата на которого есть аллергия эта аллергия только усиливается, с каждым разом сильнее и сильнее проявляет себя.
onshe33
Nov. 11th, 2014 07:42 pm (UTC)
Не всегда врачи проверяют аллергию на лекарства...
olga_knight
Nov. 11th, 2014 07:45 pm (UTC)
Но спросить-то можно при назначении препарата. Даже если бы и не было ответа или больной не знает есть или нет аллергии. По любому спросить-то можно. Тут наверняка бы дама сказала про аллергию на витамины. Лишь задать пару вопросов.
expert
Nov. 11th, 2014 07:46 pm (UTC)
а если бы невропатологу всё-таки удалось угробить пациентку - вышел бы он сухим из воды?
olga_knight
Nov. 11th, 2014 07:52 pm (UTC)
Да никто бы его даже и не тронул.
Померла бы дама при мне, было бы вскрытие, показало бы что смерть от ангионевротического отека наступила, а на что он произошел так бы никто и не стал копать. Мало ли на что.
У нас вскрытие делается странно и в большинстве своем формально - если нет четкого прямо вот криминала - убийства и этим убийством никто не заинтересуется и не будет рыть, то все поверхностно. Вскрыли, написали причину смерти. Все.
Да тут вообще-то даже вина на самой даме - знала что аллергия и даже уже был шок, но все равно начала пить витамины. Это ли не идиотизм?
(no subject) - tcutca - Nov. 12th, 2014 03:46 am (UTC) - Expand
donna77
Nov. 11th, 2014 07:55 pm (UTC)
ох ты ж блин!
чо-то много стало аллергиков, в последнее время...
Или это мне так повезло, что я с ней практически не знакома?

Вот как раз нынче колю себе мильгамму (а в другое полужопие - мексидол), и буквально недавно на жалобы одной девы на настроение и т.п. я ей рассказала про то, что колю. У нее поджелудочная от витамина В отваливается... (я даже предположить не могла, что так бывает на витамины)
olga_knight
Nov. 11th, 2014 08:57 pm (UTC)
Re: ох ты ж блин!
Да любые препараты опасны, что витамины, что просто таблетки даже те которые нужно принимать по каким-то причинам могут вызвать все что угодно.
У меня как-то бабулька дала отек на мексидол прямо в момент внутривенного введения, любой препарат опасен аллергией.
Опасны даже соки, продукты разные на которые даже и не подумаешь что у людей может развиться аллергия, рыба, вино, фрукты. Да вообще вот так подумаешь - все опасно и ото всего может быть аллергия. Так что не расслабляться )))
Re: ох ты ж блин! - donna77 - Nov. 11th, 2014 09:20 pm (UTC) - Expand
Re: ох ты ж блин! - olga_knight - Nov. 11th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
Re: ох ты ж блин! - donna77 - Nov. 11th, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
Re: ох ты ж блин! - olga_knight - Nov. 11th, 2014 10:25 pm (UTC) - Expand
Спасибо! - donna77 - Nov. 11th, 2014 11:00 pm (UTC) - Expand
Re: ох ты ж блин! - spasibo_bolshoe - Nov. 12th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
записываю! - donna77 - Nov. 12th, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
Re: записываю! - spasibo_bolshoe - Nov. 12th, 2014 04:43 pm (UTC) - Expand
Re: записываю! - donna77 - Nov. 12th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
Re: записываю! - spasibo_bolshoe - Nov. 12th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
Re: записываю! - donna77 - Nov. 12th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: записываю! - spasibo_bolshoe - Nov. 12th, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
Re: записываю! - donna77 - Nov. 12th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
kiralina
Nov. 11th, 2014 08:00 pm (UTC)
Человеческая глупость бесконечна.
Меня всегда умиляет. Поступает на операцию тетенька в отделение: "Аллергии были?". "Да, на антибиотика в каком-то лохматом году мне лечили неведомую хрень". "На какие?" "А не помню. Кололи что-то...."
Ну и чем мне ее перед операцией колоть?!

А у вас не принято адреналин в мышцу колоть? У нас по алгоритму 0.5 мл о.1% - сразу, при подозрении на анафилактическую реакцию. Только потом в вену антигистаминные и гормоны. Минимальные побочки так, в вену адреналин всё таки страшно давать, у нас считается, что это уже анестезиологи так балуются, иль врачебка, когда всё плохо. .
olga_knight
Nov. 11th, 2014 08:38 pm (UTC)
Мы тоже прежде чем делать какой-либо укол спрашиваем есть аллергия на медпрепараты или нет и порой такие расплывчатые ответы получаешь что и не знаешь что колоть и чем все это закончится.

Я тут сразу как-то про мышцу не подумала. Кажется в стандартах у нас только капельно на физрастворе.
На 250 физраствора развела ампулу адреналина и буквально капли две в минуту пустила.
Капельником легче управлять. Если что сразу перекрыла. Вот боюсь я адреналина что-то. Давно как-то попала на шок от орехов. Адреналин тогда по вене на 20 кубах физраствора струйно доктор распорядилась делать, но очень медленно делала - баба у нас тогда от этого взвыла - головная боль такая началась - она на крик орала давление шарахнуло сразу с 60 на 20 до 200 на 100.
Ух... Прекратили конечно же сразу. Все прошло и обошлось, но я после этого адреналин опасаюсь делать.
А так в капельнице да на большом разведении вроде бы спокойнее, хотя тоже палка о двух концах.
(no subject) - kiralina - Nov. 11th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Nov. 11th, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiralina - Nov. 12th, 2014 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - spasibo_bolshoe - Nov. 11th, 2014 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Nov. 11th, 2014 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiralina - Nov. 12th, 2014 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Nov. 12th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiralina - Nov. 12th, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Nov. 12th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kiralina - Nov. 12th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spasibo_bolshoe - Nov. 12th, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Nov. 12th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spasibo_bolshoe - Nov. 12th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
perebeia
Nov. 11th, 2014 08:18 pm (UTC)
У меня соседка умерла от укуса пчелы, молодая совсем! Анафилактический шок. Скорую не дождалась. В городе, на работе. Накануне вместе на остановку шли, жаловались, как надоело все, скорее бы на пенсию. А назавтра она так нелепо умерла. Меня это так впечатлило, что я с тех пор боюсь пчел до смерти:) Хотя аллергии нет ни на что, но фиг его знает... может на что-то, чего я еще не пробовала:)
olga_knight
Nov. 11th, 2014 08:26 pm (UTC)
В парке года два назад чуть не похоронили молодого парня тоже от укуса пчелы или осы шок. Дотащили по витальным. Причем укус в плечо был, не в шею или лицо, а в плечо и сразу шок.

Этим летом сама ждала чем для меня закончится укус осы. Обошлось, но болело место укуса очень долго. Тварь тогда аж под черепаху залезла - я чуть с мота не навернулась от боли.
Тоже вроде как нет аллергии, а фиг его знает, когда видишь как все порой нелепо происходит задумаешься.
(no subject) - perebeia - Nov. 11th, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Nov. 11th, 2014 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - perebeia - Nov. 11th, 2014 09:51 pm (UTC) - Expand
popandopulo
Nov. 11th, 2014 08:34 pm (UTC)
на авось трудно не надеяться, если это "авось" в виде живого, материального доктора прописывает тебе рецепт. Такие вот пережитки: люди по-прежнему верят тем, кто называется "специалист".
Но - обошлось благополучно. Слава Богу и настоящим спецам скорой помощи.
olga_knight
Nov. 11th, 2014 09:36 pm (UTC)
А своя голова где? Нельзя же так слепо доверяться. Тем более здесь то уж аллергия был проверена годами. Думать тоже надо.
rybalkavamerike
Nov. 11th, 2014 08:52 pm (UTC)
а на горе-врача можно в суд подать?
olga_knight
Nov. 11th, 2014 09:49 pm (UTC)
А смысл? Да и зачем сразу в суд. Ну выписал врач витамины даже если и про аллергию не спросил, хотя должен был, но вот не спросил, но думать принимать их или нет все-таки наверное должна сама больная, увидев надпись на упаковке и зная про свою аллергию, она же мне сама призналась что перед тем как выпить витамины подумала про аллергию на них которая ведь никуда не делась а была с ней всегда. Пойти с этой упаковкой к доктору, сказать что вот тут витамины В, а на них у меня аллергия и не выпишет ли она что другое.

Мы тоже иной раз вводим лекарства наобум, хотя перед введением всегда спрашиваем - это уже как присказка говорится отлетая от зубов, но некоторые больные не знают есть ли у них аллергия на что-то и делаешь препарат и всякое может быть.
Кажется есть даже такой риск возникновения непредвиденной аллергической реакции на любой препарат и врач тут никак не виноват, если конечно в карте указано что на медпрепараты аллергии у больного нет, то врач никак не может предвидеть аллергическую реакцию на что-то.
Но вот если в карте указано что на какой-то из препаратов есть аллергия вплоть до шока, а врач назначает этот препарат или делает его и возникают шок или смерть, то это конечно наказуемо.
Дама конечно если захочет сможет пойти и раздуть дело из этой своей аллергии и назначенных препаратов, но как-то так...
Сам себе злобный буратино выйдет.
(no subject) - rybalkavamerike - Nov. 11th, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Nov. 11th, 2014 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Nov. 12th, 2014 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Nov. 12th, 2014 04:37 am (UTC) - Expand
spasibo_bolshoe
Nov. 11th, 2014 09:45 pm (UTC)
Тоже был похожий случай, только не отек Квинке, а анафилаксия. Девушка-аллергик, зная, что у нее аллергия на суши, решила поесть их не там, где уже бывало плохо, а в другом ресторане! Типа а вдруг тут ничего не будет... И если раньше дело решалось таблетками, то в этот раз ее скрутило прямо в офисе. Приезжаем, лежит девица серого цвета, глаза не открываются, еле отвечает на вопросы, давление 60/20, шепчет, что страшно болит живот и отключается. Генерализованная реакция, в общем. Мы тогда ей по полной программе все, что у нас есть, адреналин капали на физрастворе, очень медленно, около 2 часов просидели на вызове. До конца приступ так и не снялся. И тут приезжает ейный муж, который с порога начинает качать права на тему "аллергики тоже люди" и "что нам теперь, отказывать себе во всех удовольствиях??". Потом разглядел еле живую жену и притих. От больницы любительница суши упорно отказывалась, но муж в итоге проникся реальной возможностью безвременно стать вдовцом и приказал супруге соглашаться на госпитализацию.
kspshnik
Nov. 12th, 2014 04:41 am (UTC)
Ну тут вы оппонентами сэру Чарльзу Дарвину выступили :)
Хотя... Вдруг поумнеют.
(no subject) - olga_knight - Nov. 12th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
divan_60
Nov. 12th, 2014 05:13 am (UTC)
У меня на вино бывает аллергия. На водку и самогонку нет. Как это объяснить?
rybalkavamerike
Nov. 12th, 2014 09:17 am (UTC)
сивушными маслами
(no subject) - divan_60 - Nov. 12th, 2014 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - rybalkavamerike - Nov. 12th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - divan_60 - Nov. 12th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - rybalkavamerike - Nov. 12th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Nov. 12th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - divan_60 - Nov. 12th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
alexeynecro
Nov. 12th, 2014 05:24 am (UTC)
Просто врачей слушать не стоит. Им-то думать зачем, про аллергию спрашивать? У них может сто пациентов в день, о каждом подумаешь - голова опухнет. А им еще бумажки писать!
rybalkavamerike
Nov. 12th, 2014 09:26 am (UTC)
врачей слушать не стоит. Им-то думать зачем
ололололо
(no subject) - olga_knight - Nov. 12th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
olga_knight
Nov. 12th, 2014 01:30 pm (UTC)
Re: не надо испытывать судьбу и доказывать обратное
И самое страшное что с каждым приемом лекарства или продукта дающего аллергию эта аллергия будет только сильнее и сильнее.
airennet
Nov. 12th, 2014 06:39 am (UTC)
Я вообще заметила, что у людей какое-то дикое отношение к аллергии. Например, у меня давняя и проверенная не раз аллергия на апельсины и мандарины, о чем я всегда сообщаю при застольях и т.д. Ну стараются люди, не спрашивая, подложить мандаринку. И что слышу обычно в 90% случаев? "Да ладно, что от одной дольки будет?". Да не хочу я проверять, что будет! На мне напитки можно тестировать, чтобы проверить, правда там есть апельсиновый сок или только ароматизатор.
olga_knight
Nov. 12th, 2014 01:34 pm (UTC)
Потому что мало кто сталкивается с проявлением аллергии вот прямо здесь и сейчас, да и в большинстве народ у нас - Фома неверующий, пока при нем не отекешь от апельсиновой дольки - все будет сомневаться а правда ли у тебя аллергия или это ты просто так отказываешь что бы набить себе цену или ишь какая гордая, вредная и прочее.
nifferstain
Nov. 12th, 2014 06:56 am (UTC)
Мне как-то при простуде подсунули таблеточки, мол, попей - не мучайся. Попила, бли5. За три дня кашель стал круглосуточным, а лёгкие чуть не до пупка болели. Оказалось, антибиотики, на которые у меня аллергия. С тех пор читаю инструкции и трепетно соблюдаю
olga_knight
Nov. 12th, 2014 01:43 pm (UTC)
Ко всем таблеткам надо относиться с осторожностью.

Я когда что-то незнакомое начинаю есть - пить - то сначала по чуть-чуть, потом время проходит, еще чуток совсем, потом еще жду - нет ничего такого что бы указывала на аллергию - можно расслабиться и есть - пить спокойно.
(no subject) - nifferstain - Nov. 12th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
rufous_rogue
Nov. 12th, 2014 12:48 pm (UTC)
Я раньше не так внимательно относилась, а сейчас в доме аллергик, реакция на парацетамол. И любит периодически простудиться. Всякий раз трясусь, что мне нужно будет как-то убрать температуру и не убить человека :(((( Но пока у нас не доходило до насильственного сбивания, пока везет.
olga_knight
Nov. 12th, 2014 01:50 pm (UTC)
Можно подобрать что-то без присутствия парацетамола.

Я не переношу анальгин, но обезболивающее какое-то все-таки нужно - так пришла к лекарству - новигану - и обезболит и температуру снимет за раз и для меня без аллергии.
Так что можно вполне подобрать по составу лекарства что-то без парацетамола. Только пробовать сначала по чуть-чуть и если все нормально - тогда уже применять.

А температуру до 38.5, а лучше и до 39 стараться не снижать - организм сам борется с вирусом и не надо мешать ему в этом.
Ну и физическими методами охлаждать можно не обязательно пить таблетки.
(no subject) - rufous_rogue - Nov. 12th, 2014 02:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

olga_knight
olga_knight

Tags

Powered by LiveJournal.com