?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Один из вызовов 9.10.2014.

Дают нам с доктором повод к вызову "плохо с сердцем", дама 80 лет, вызывает полиция, а в примечании написано "ждут спасателей вскрыть дверь".

Все как всегда. Одинокая бабулька упала дома, встать не может, дверь открыть не может, соседи услышали крики и вызвали полицию, те спасателей и нас. Все как всегда.

Пятиэтажка. Очень не удобный подъезд к которому наша машина близко не поставится ну никак, вертелись, вертелись и так и эдак но пришлось за километр встать и приютиться рядом с машинкой полиции.

Взяли ящик, кардиограф. Третий этаж. Встречает полиция. Трое парнишек в форме из карманов которой торчат постоянно бурчащие рации, в бронежелетах и с автоматами наперевес, уставшие, кому-то все время звоняшие по мобильникам.

- Мы тут уже час. Спасатели все никак не едут, хотя им ехать-то что, они же не далеко... - вздохнул один из них.

- Она хоть живая там? - интересуется мой доктор

- Да. Слышно как она там в квартире стонет. Мы даже с ней переговаривались через дверь.

Подошли тоже к двери, постучали, позвонили в звонок - тишина.

- Затихла что-то... - вздохнул полицейский - Может быть сознание потеряла... Бабуля!!! Бабуля!!! Отзовитесь!!! Скорая приехала, сейчас спасатели приедут и дверь откроют! Слышите меня!!! Отзовитесь!!!

Где-то в глубине квартиры что-то зашуршало или просто показалось, потом вроде как послышался приглушенный стон.

- Кошка там у нее живет. С кошкой-то что? - это выглянула из-за спины полицейского соседка.

- Да мы вот о кошке сейчас меньше всего думаем... Идите-ка вы домой к себе - попытался убрать любопытную соседку мальчик-полицейский.

Та обижанно что-то бормоча - типа ну это же я ведь вас вызвала, это вот я все услышала и вызвала, ушла к себе на этаж.

Время тянулось медленно. Мы с доктором стояли подпирая стены около окна, глядя на золото осени и ловя тепло солнечных лучей, полиция сидела на ступеньках подъездной лестницы, я дивилась взглядом на их автоматы и бронежелет и то и это так хотелось потрогать, примерить на себя ))). Интересно бронеки сильно тяжелые?

- Пойду-ка я за волокушами схожу. Чую что там все не очень хорошо... Что бы уж сразу погрузить и вперед. - сказав это я отправилась вниз, просто стоять уже устала и решила размять ножки. Внизу встретился водила.

- Что там у вас?

- Ждемс спасателей дверь вскрывать.

Взяла волокуши, привела с собой любопытного водителя... Стоим все вместе. Ждем, болтаем о всяком разном. Нашего водителя больше всего интересует не нашли ли тех маньяков того кто стреляет по колесам и убивает водителей на трассах.

- Нет... - качают полицейские головой - Не нашли...

И вот после получаса ожидания к нам спешат спасатели.

Их так много... Целых шесть штук. С интрументами самыми разными, с чемоданчиками в спецодежде и таких сапожищах... ох...

Одну дверь вскрыли довольно быстро - там замок был фиговый, а вот вторую железную застопорились...

Грохотали так что уши чуть не взорвались. Кажется весь подъезд высыпал из своих квартир спросить что это там такое происходит и был послан обратно к себе )))

Дверь была сделана на совесть.

- Вот поэтому я и запрещаю своей матери устанавливать железную дверь. Вот поэтому. Фиг ее вскроешь если что. - бурчит наш водила.

Замки не поддавались. Спасатели чертыхались. Кажется один они вскрыли, но был еще второй какой-то скрытый который непонятно где и как.

- Забаррикодировалась бабуля...

И только когда притащили болгарку все пошло к развязке. Искры, вонь и грохот сделали свое дело, отломанную дверь оттащили, дым рассялся и...

- Да она здесь лежит. Идите скорая. - пропустил нас в дверной проем спасатель.

Зная уже что к чему на таких вот вызовах мы заранее позаботились о своем комфорте - нацепили маски, внутрь маски влажную ароматную салфетку, но все равно запах проникал сквозь все барьеры... Сладкий запах гниющей плоти и вонь испражнений...

Захотелось блевануть, но мы же профи ))) все нормально, глаза лишь заслезились, ища в полутемном узком коридоре человеческое тело.

Вот и оно. Лежит ничком, лицом в пол. Дышит... Стонет...

- Бабуля! - окликнули мы тело

Тело подняло голову.

Ее глаза уставились на нас, по щекам слезы...

- Я знала что вы меня услышите... Знала... - прошептала она одними губами. - Можно мне попить...

Пока доктор начал осматривать ее я метнулась на кухню. Очень приличная квартира, чисто все, убрано, на полках кружечка к кружечке, полотенца чистые, кружевные нашивочки на стульчики. Столик, плита - все чистое отмытое. Так все приятненько. Чувствуется бабуля следила за квартирой.

Налила в кружку воды. Назад к бабуле. Как она пила! Это надо было видеть. Она тряслась всем телом пытаясь перевернуться хоть как-то (лежала на животе) что бы припасть к кружке. Когда мы вошли казалось в ней еле теплилась жизнь, но тут она собрала все силы что бы пить, пить и пить. Глотала жадно, обливаясь, пыхтя. Это надо было видеть! Кружка была пуста за считанные минуты.

С помошью спасателей бабуля была вытянута в светлую комнату где мы могли уже с ней нормально работать.

И тут нашему взору предстала нелицеприятная картина. Ее ноги сверху до низу это один сплошной пролежень, гниющий пролежень, на груди тоже гнойные пролежни.

Бабулька то полная очень, жира много, кожи много - вот поэтому так и получилось.

С трудом преодалевая подкатившую тошноту бинтую ее ноги. Позиционное сдавление. По идее надо ведь жгуты накладывать но вот куда. Там от паха прямо ноги-то - гниль, там даже живот, грудь тоже гниль. То есть вся передняя часть бабули большой такой пролежень... Жгуты накладывать не стали. К тому же правое бедро оказалось вывихнуто. Забинтовала ноги, наложила повязки как получилось уж на весь этот ужас...

Доктор пытает бабулю кубиталкой хоть куда. Но вен нет. Совсем нет. А давление 60 на 40... Капать по любому надо. На локтях тоже пролежни, но не такие уж что бы совсем все плохо, но вот вен нет. Видимо перераспределение крови произошло - так наверное.

Вторая кружка воды осушена. Бабулька постепенно оживает. Уже может связанно говорить с нами.

Она упала 5 (!) дней назад. Пять дней она лежала вот так в коридоре в одном положении из-за вывихнутого бедра и не могла толком пошевелиться. Она кричала все эти пять дней, кричала говорит что было мочи, но никто ее не слышал.

Да она живет одна и из родни у нее только дальний какой-то племянник, живущий в другом городе. Но она же была здоровой, ходячей, сама себя обслуживала, сама ходила в магазин. Все сама.

- Я так кричала. Когда уставала засыпала, потом просыпалась и опять кричала.

Вот на пятый день видать кто-то из соседей все-таки услышал этот крик.

.

Кажется жива бабулька оказалась только из-за своих габаритов и жировых запасов - очень полная. Пять дней без еды организм спокойно выдержит, но вот без воды... Как вот она продержалась без воды пять суток? И жива и даже в сознании.

С трудом все-таки поставив самую тонкую желтую кубиталку сделали фентанил, прокапали флакон натрий хлора и покатили в больничку.

А полиция осталась опечатывать квартиру. Только вот как приладить обратно дверь - это вопрос который так и остался вопросом после нашего ухода.

В машине бабулька все рассказывала нам как все эти пять суток кричала и спала, кричала и вырубалась, кричала и теряла сознание, но кричала и знала что ее услышат, ведь знала же и ее услышали...

Вот только одно но... Обе ноги она не чувствует совсем - даже когда мы ее переворачивали и еще не знали о том что бедро вывихнуто она почти не пикнула, а ведь должно быть сильно больно, обе ноги у нее большой такой гниющий пролежень... Судя по виду этому жуткому кажется что потеряет она обе ноги и если и выживит после то как и что будет дальше... Да и выжить шансов не много - сепсис, но... у нее такая жажда жизни что все может быть...

Сдали в больничке в реанимацию живой, но что там будет дальше непонятно... Реально шансов то очень мало что переборет сепсис, что не откажут почки и выживит...

.

И вот, уже придя домой меня вдруг накрыло... Так стало жалко ее. Жалко до слез... Пятеро суток без воды, еды, с вывернутым бедром, постепенно гния пролежнями, без возможности толком шевелиться в узком коридоре, крича до изнеможения, засыпая, потом снова крича, теряя сознание и силы, но встряхиваясь и опять крича что бы обнаружили, что бы спасли из плена квартиры.

И почему соседи лишь на пятый день что-то да услышали? А где они раньше-то были? Почему ничего не слышали или слышали, но ничего не предпринимали? Эх...

Страшно представить что творилось в мозгах этой старушки за все эти пятеро суток, что она думала, как она думала, что ощущала. В общем ужас...

Такая жизнь... Берегите себя...

 

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
kunbr
Oct. 10th, 2014 08:09 pm (UTC)
Ужас конечно.
Пять дней...Я бы на второй надежду потерял
olga_knight
Oct. 10th, 2014 08:27 pm (UTC)
Вот такая жажда жизни, такое желание выжить. Может быть и выживет главное ведь настрой.
onshe33
Oct. 10th, 2014 08:10 pm (UTC)
Да такой смерти не дай Бог никому не пожелаешь...
olga_knight
Oct. 10th, 2014 08:29 pm (UTC)
Это точно.
А еще мне подумалось что нужно везде постоянно носить с собой мобильник что бы если что хоть позвонить кому, вызвать службы ну и прислушиваться к окружающему - вдруг кто вот так в соседней квартире.
(no subject) - yyamaa - Oct. 10th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Oct. 11th, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helly_nord - Oct. 10th, 2014 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Oct. 11th, 2014 08:44 pm (UTC) - Expand
fanagoriya
Oct. 10th, 2014 09:36 pm (UTC)
Ох, жуть какая(((
Блин!
Нет слов(((
olga_knight
Oct. 11th, 2014 08:34 pm (UTC)
Жуть. Как подумаешь что пережила бабулька, так прямо внутри все сжимается. И вот вроде бы спасли, довезли, но шансов очень мало на жизнь.
proof_of_life
Oct. 10th, 2014 11:03 pm (UTC)
Лютая правда жизни.
Это ужасно, что так бывает...
olga_knight
Oct. 11th, 2014 08:32 pm (UTC)
Ох... бывает.
Потом после осознаешь весь ужас и так не по себе становится, так мерзко и порой страшно, что холодком по спине.
(no subject) - proof_of_life - Oct. 11th, 2014 11:19 pm (UTC) - Expand
zvenislava
Oct. 11th, 2014 05:11 am (UTC)
Боже мой( Соседи не слышали или не хотели слышать?

Это же треш какой-то. И такая жажда жизни!
olga_knight
Oct. 11th, 2014 08:30 pm (UTC)
Скорее всего не хотели слышать, так мне показалось.
Пока стояли в подъезде, ждали спасателей соседи выглядывали, шептались и я краем уха слышала что вроде как они слышали крики, только не обратили внимание откуда и что это за крики.
Жажда жизни да )))
amazing_girl
Oct. 11th, 2014 06:57 am (UTC)
Вот поэтому я стареть и не хочу! Не дай Бог, дети бросят, родственников нет....так и сгниешь к чертям. Лучше дожить лет до 40 и самой повесится.
olga_knight
Oct. 11th, 2014 08:19 pm (UTC)
Да ладно до 40-то ))) 40 это самый супер-пупер возраст )))
Проверено ))) Вот 70 - 80 это да. Хотя чем дольше живешь тем жажда жизни все больше и больше - тоже проверено )))
Хотя бабуля бы прожила живчиком лет до 90 наверняка если бы не это падение. Кстати упасть можно вот так в любом возрасте да и проваляться в квартире тоже.
Все это обстоятельства и их стечение, несчастный случай, судьба.
И никто стареть не хочет, но ничего уж тут не сделаешь - все стареют рано или поздно, но все, и умрут тоже все и каждый своей смертью только ему предназначенной. Так что...
Лишь только ловить миг, проживать миг, словно другого не будет. Наверное так.
(no subject) - amazing_girl - Oct. 11th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Oct. 11th, 2014 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazing_girl - Oct. 11th, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Oct. 12th, 2014 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amazing_girl - Oct. 12th, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
madame_voue
Oct. 11th, 2014 07:07 am (UTC)
Вот блин. А у нас в доме слышимость такая, что без наушников не отдохнёшь.))

А соседей я могу понять. Может бабуля их свои обществом не баловала))

olga_knight
Oct. 11th, 2014 08:12 pm (UTC)
Ну наверняка все слышали соседи только выяснять откуда это крики и что произошло не захотели - мало ли что и кто там кричит может быть это на улице, может быть еще что.
А бабуля еще лежала ничком уткнувшись лицом в пол может быть это как-то глушило звуки.
Ну соседка же знала что у нее даже есть кошка, так наверное общалась с бабулей, кто знает, хотя мы кошку так никакую и не увидели и была ли она непонятно.
weissewueste
Oct. 11th, 2014 09:20 am (UTC)
Бедная... Вот так и подумаешь, что иногда здоровое сердце и выносливый организм приведут к тому, что просто дольше промучаешься :-( Пять суток с таким ужасом лежать!!!
olga_knight
Oct. 11th, 2014 08:06 pm (UTC)
Как вот задумаешься о том что пять суток она там валялась и из последних сил цеплялась за жизнь, так аж холодом пробирает, аж содрогаешься.
(no subject) - weissewueste - Oct. 11th, 2014 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Oct. 11th, 2014 09:22 pm (UTC) - Expand
pandereta
Oct. 11th, 2014 10:20 am (UTC)
вообще странно. часто в домах такая слышимость, особенно ночью.
olga_knight
Oct. 11th, 2014 08:03 pm (UTC)
Вот я то же об этом подумала. Пятиэтажка панельная.
Хотя я жила в такой вот пятиэтажке и у нас ну не сказала бы что бы была уж очень большая слышимость, но ночью все-таки уж крики то можно было услышать.
Я вот еще думаю что крики бабули наверняка многие в подъезде слышали только не стали заморачиваться и выяснять откуда и что это. Пока вероятно кому-то в голову не стукнуло что там что-то не то.
(Deleted comment)
olga_knight
Oct. 11th, 2014 07:52 pm (UTC)
И куда в результате дели пьяного работягу?
(Deleted comment)
(no subject) - olga_knight - Oct. 12th, 2014 06:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - olga_knight - Oct. 12th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_knight - Oct. 12th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
grohotailo
Oct. 11th, 2014 05:06 pm (UTC)
Вообще странно, бабуле 80 лет, а соцработника нет. Сама что ли отказалась? Нашу дальнюю родственницу соцработник обязательно через день или два отзванивает.
olga_knight
Oct. 11th, 2014 07:23 pm (UTC)
Кажется что бы пришел соцработник точнее что бы его прикрепили за кем-то из пожилых надо в собесе об этом попросить и кажется написать заявление или что-то в этом роде.
А бабулька судя по всему до этого падения была живчиком - сама себя обслуживала, везде ходила и по магазинам и так.
Возможно ей пока был не нужен соцработник, а может быть и отказалась. Не спрашивали мы об этом.
divan_60
Oct. 12th, 2014 03:05 pm (UTC)
Жаль старых людей. И сами живём и не знаем, к какому финишу придём.
olga_knight
Oct. 12th, 2014 06:42 pm (UTC)
Да вот точно никогда не знаешь что там будет в старости и какой финал ожидает.
feiya_skazok
Oct. 13th, 2014 05:21 am (UTC)
ну рядом с мамой такой была я.
demouu1
Oct. 15th, 2014 10:07 pm (UTC)
акой же кошмар и ужас. бедная женщина( да, у нас сейчас так..никто не услышит, всем все равно. Неужели за 5 дней так могло все у нее покрыться пролежнями? Бедная. А вы узнаете, что стало со спасенными вами больными? выжила бабуля?
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

olga_knight
olga_knight

Tags

Powered by LiveJournal.com