?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Удалось отнекаться от странного вида и поведения напарника. Не знаю хорошо это или плохо, но смена у меня в одиночестве прошла очень приятно и спокойно во всех отношениях - все делалось и все лечились плодотворно и так как надо.

Просто увидев с кем меня поставили на бригаду я немного окуела и застыла перед раскладкой в диспетчерской. Не буду вдаваться в подробности личности напарника - одно скажу - мне проще поработать одной, чем с ним. Намек был понят и диспетчера - просто лапочки - уговорили страшного, то есть старшего фельдшера перекинуть мальчика от меня подальше на другую бригаду.

А я в гордом и счастливом одиночестве продолжила...

.

Странный у нас народ. У парня неделю была красная моча, боли в поясничной области, температура под 38 и он все терпел, пока не дотерпелся до полной анурии (то есть отсутствия мочи) уже больше суток, отеков конечностей и лица, зашкаливающего давления и дикой слабости вплоть до оглушения. И то вызвал скорую его отец, дабы стало ему странно что сын все лежит уже который день, спать хочет и вообще выглядет странно. А у мальчика поди уж почечная недостаточность и ему диализ нужен. А слабо в первый же день первых симптомов обратиться в поликлинику. Ждал пока почки откажут... Отказали... Еще одним диализником больше стало. Скорее всего пиелонефрит, который прекрасно вначале пролечился бы в поликлинике, привел к почечной недостаточности.

.

На следующем вызове мне стало стыдно за своих коллег как скорой так и поликлиники, хотя и родня тоже хороша...

Еще не очень пожилая женщина. Всего-то 77 лет. Повод к вызову "кардиалгия". Лежит на кровати, вызвала дочка. Ее мама жалуется на боли в грудной клетки.

Больная в сознании, адекватна, мучает ее остеохондроз и дорсопатия грудного отдела от того что постоянно лежит и не встает уже месяц как. Мой резонный вопрос а почему лежит-то? А ноги не ходят - ответ.

Начинаю смотреть почему ноги не ходят. Был инсульт? Нет, не было - отвечают.

Осматриваю, опрашиваю и становится понятно почему больная не ходит. Перелом шейки бедра, причем уже довольно давний. Все признаки на лицо и ротация стопы и невозможность движения ногой. Около месяца назад она упала дома - зацепилась за ковер и рухнула на пол, пролежала на полу полдня, так как не могла сама добраться до телефона и пока пришла дочка домой, пока она ее дотащила до постели и вызвала скорую... Наши приехали. Что-то я сомневаюсь что смотрели, сказали что отлежала она ногу и все в порядке - пройдет само и уехали. А бабулька слегла и больше не ходила с того времени. Дочка вызывала участкового врача - тот тоже как-то не особо видимо смотрел. То есть "отлежала - пройдет" и все и его это тоже устроило.

А тем не менее шейка бедра успешно протезируется если бы хотели ну и вовремя ухватили бы и не были бы такими тупыми - что дочка, что мои коллеги. Еще в общем-то и не такая уж бабулька уже бы ходила, прыгала и бегала бы..., а не лежала бы в памперсе с пролежнями и дорсопатией.

А ведь всего-то надо было диагностировать перелом, объяснить все дочке и самой больной и отвезти ее в больничку. Возраст еще позволял все поправить...

Внимательнее, коллеги, внимательнее надо быть...

.

Как же хорошо, что мы теперь сами можем описывать кардиограмму, а не трезвонить на кардиопульт только за тем что бы расшифровали, когда и так видно что все в норме. Это же счастье-то какое. )))

.

Дамы, климактеричного периода, да и просто дамы невростенички, вы уж думайте когда начинаете истерить и снижать свое истеричное давление немеренным количеством разных препаратов. Нафиг вы так делаете. Одну таблетку одного препарата, через десять минут, другую таблетку совсем другого, еще через десять минут третью таблетку третьего и так далее, а заканчиваете все это дело приемом бета-блокаторов что бы видимо потом уже вызвать скорую и еле доползти до двери сказать "А оно-таки снизилось...!". Типа я его добила и без вас.

Ну да снизилось... 80 на 40 и с ритмом 48 в минуту. А вам это надо было? Глотать препараты из разных групп и мерить, мерить, мерить давление каждые пять минут, а оно все не спадает и неспадает, а тогда мы его еще другой группой удавим... И удавили...

Решили покончить с собой? Неужто нет? Я реально спросила у дамы насчет того не попытка ли это. Нет! Что вы! Даже и не думала об этом! Отлично, хоть так )))

Пришлось капать около часа простой натрий хлорид с преднизолоном - это так кардиопульт решил - это не я ))), пока давление не стало 120 на 70 и пульс не разогнался до 56, а потом еще актив оставлять через два часа так как это существо не захотело ехать в больничку.

.

Последний вызов меня-таки добил по своей несуразности. Ладно, я прощаю это вызывающему 80-летнему дедуле, но все равно так нельзя...

Дед 80-лет вызвал скорую и дает повод "болит живот" для того что бы скорая... ему поставила клизьму... Вот такие дела. Скорая катает что бы ставить клизьмы.

У него сутки нет стула и вот он решил набрать две заветные цифры. Да еще просит не много не мало, а сифонную клизьму. Реально я даже и забыла что сие значит "сифонная" кажется это что-то очень страшное ))).

Пришлось разочаровать дедулю и попытаться объяснить что скорая клизьмами не знаимается и у нас их даже нет и после осмотра заключить, что клизьма, а тем более сифонная ему совсем не нужна и что все и так пройдет и выйдет - естественным путем... )))

Странные люди...

 

 

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
spasibo_bolshoe
Mar. 20th, 2014 06:34 pm (UTC)
А преднизолон был в капельнице или он струйно, а физраствор отдельно капался? Меня всегда крайне напрягает наш скудный арсенал средств, которыми можно поднимать давление :( Почему, например, нельзя использовать мезатон? А кофеин?
olga_knight
Mar. 20th, 2014 06:48 pm (UTC)
Преднизолон в капельнице. Кардиопульт говорит преднизолон 90 мг на 250 воды - значит преднизолон. Я вот тоже думала может кофеин, но наши как-то к нему прохладно относятся - вроде как мелковат больно и толку мало, а мезатон наоборот очень силен и резок, а когда преднизолон да в капельнице с натрий хлоридом - вроде нормально и плавно.
Тут можно было еще допамин - он разгоняет пульс, но снова он слишком силен и резок.
spasibo_bolshoe
Mar. 20th, 2014 07:32 pm (UTC)
Вазопрессоры как-то стремно в таком случае. А мезатон, в отличие от допамина, только на одни альфа-рецепторы действует, может, если бы его тоже капельно... Но так никто никогда не делает. Все медикаментозные гипотензии, которые я видела, лечились преднизолоном и иногда физраствором капельно. Типа преднизолон поднимет АД, но умеренно, никак не выше физиологической нормы.
divan_60
Mar. 20th, 2014 06:44 pm (UTC)
Это тот врач-гомик, которого ты, как то обрисовала?)
olga_knight
Mar. 20th, 2014 06:53 pm (UTC)
Нет, нет. Тот на бригаде не работает - тот только в диспетчерской.
Это другой. Его все кличут "сынком" и толку от него никакого придется играть в его мамашку и вытирать сопельки и следить за ним ))) что бы препарат не перепутал, что бы что куда чего не то не сделал, постоянно смотришь что бы его где не забыть - он любит прятаться на вызовах ))) В общем там очень много всего несовместимого со скорой и он этого ну никак понять не может или не хочет, хотя прямо уже нет сил никаких. Одной намного лучше работать нежли с ним.
divan_60
Mar. 20th, 2014 06:55 pm (UTC)
Согласен. Но надо же его ставить на путь истинный когда то.)
olga_knight
Mar. 20th, 2014 07:02 pm (UTC)
Уже больше года ставят и все никак. Человек больше года работает на скорой.
divan_60
Mar. 20th, 2014 07:14 pm (UTC)
Наш бы начальник поставил!) Доцент заставит!)
fanagoriya
Mar. 21st, 2014 04:23 am (UTC)
Удивительные дни у вас!)
Можно же сойти с ума))
Я вот вчера наблюдала работу судей... и думала, смогла ли бы работать в этой среде
что красноречием вот обладаю вроде, получить знания под натаскаться вроде и вуаля... - но нет! Я не смогла бы вершить судьбы человеческие, вникая в историю каждого я бы пропускала это через себя ... и очень скоро бы "сгорела"
да и поступиться совестью мне было бы тяжело, не всё чисто как кажется на первый взгляд...
а ваша работа сплошь одни людские трагедии я бы тоже не смогла...
Огромное вам спасибо за вашу работу!)
olga_knight
Mar. 22nd, 2014 04:17 pm (UTC)
Спасибо за теплые слова )))
Я стараюсь не пропускать вызова, людей, трагедии через себя, мне бывает иной раз жалко кого-то это да, но в большинстве своем отгораживаюсь.
hitman_roland
Mar. 21st, 2014 04:46 am (UTC)
да, люди живут очень по разному
мнение по второму случаю: успех протезирования в 77 лет -- сомнительный чаще всего.
Но тем не менее это не повод ничего не делать,да. ничего не делать
olga_knight
Mar. 22nd, 2014 04:21 pm (UTC)
Если организм более менее здоровый, а в 77 лет вроде бы как еще ничего - по крайней мере вот именно у этой бабульки я ничего страшного - ни инсульта, инфаркта или аритмии не нашла, то протезирование будет успешным. Главное что с эндопротезом можно почти нормально ходить. А тут - лежит.
Это вот уже за 80 и с кучей болячек - стремно протезировать, но и то делают и старики даже передвигаются самостоятельно.

Edited at 2014-03-22 04:22 pm (UTC)
lord_random
Mar. 21st, 2014 01:46 pm (UTC)
Я бы все-таки пару раз прокатился бы так, чтобы на людей посмотреть вживую. Если они нам "такие песни" по телефону поют, то что же они докторам при рассказывают))
olga_knight
Mar. 22nd, 2014 04:25 pm (UTC)
В смысле на скорой?
Да пожалуйста. Четыре года - колледж и вперед на бригаду. )))
Не, можно еще водителем устроиться и ходить с бригадой на вызова. Так тоже можно. )))
А рассказы их впечатляют )))
lord_random
Mar. 24th, 2014 07:52 am (UTC)
Рассказов мне на работе хватает)), мне бы вживую хотелось посмотреть, как они их рассказывают. Но не настолько, чтобы в колледж идти... Хотя с годами может передумаю))
madame_voue
Mar. 21st, 2014 08:10 pm (UTC)
Парень, наверное, боялся, что венерическое что подхватил.

А вот с давлением случай любопытный. Я думала, хоть в Москве есть школки для тех, у кого с давлением не всё нормально. Как питаться, что пить, чего делать можно, а чего нельзя.
olga_knight
Mar. 22nd, 2014 04:29 pm (UTC)
Думаю, что парень полагал, что рассосется, как впрочем и многие, а вот и не рассосалось, увы.

Да какие школы... Народ глотает таблетки, кто что и какие найдет. Цепляются к каждому случайно сказанному названию препарата и записывают с присказкой - "купим - будем пить..."
trunyasha_22
Mar. 22nd, 2014 03:52 pm (UTC)
У моей бабушки (80 лет) тоже в декабре был перелом шейки бедра. Протезировать не стали - уже был инсульт, не уверены, что переживёт наркоз. Пару лет назад был перелом шейки другого бедра. Бабушка оба раза оправлялась, и сейчас может сидеть и стоять с ходунками. Правда теперь у неё всё путается - то ли последствия инсульта, то ли старческое слабоумие.
olga_knight
Mar. 22nd, 2014 04:33 pm (UTC)
Конечно уже при инсульте в анамнезе протезировать мало кто возьмется.
Так что тут еще важно общее состояние здоровья.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

olga_knight
olga_knight

Tags

Powered by LiveJournal.com