?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В связи с холодами ну всего-то под -35 и то ночью - подумалось мне а как выглядит минус 70?

Шла на работу рано утром было минус 30, глаза маленько заледенели, из-за ветра слезы которые хотели вроде как навернуться моментом застывали и несчадно кололи глаза.

А так норм. Конечно термобелье, прослойка из всякого разного, шарф, пуховик, шапка, капюшон, трое носок, меховые ботинки, перчатки, теплые джинсы. Понятно что одета как капуста. Но прямо уж страшного такого холода я не почуяла. Хотя еще с вечера приготовила что надеть и была в небольшой панике думая отморожу себе нафиг все.

Ну и что? Ничего. Отработала нормально причем в нашей скоропомощной форме и в газели. Один ньюанс - латексные перчатки на улице примерзали к металлическим поверхностям - это я обнаружила когда выгружала больного из нашей машины на больничную каталку и неосторожно коснулась ладонью в перчатке железной дверцы машины - латекс моментально примерз, отодрала, но увы с перчаткой пришлось попрощаться.

Машины наши тоже заводились нормально, точнее пока я была на вызове водитель мой газельку не глушил, поэтому наверное и проблем не было да и тепло внутри сохранялось.

.

В 2006 году в январе прямо аккурат на Крешение помню работала ночью, проезжали мимо градусника около м. Университет - показывало минус 38. И тогда тоже особо ничего необычного не обнаружила - пальцы правда прилипали к домофонам, а сами домофоны срабатывали через раз, перчатки так же рвались от примораживания к металлическим поверхностям, а на морозе дубели и хотели приморозиться даже к живым и теплым моим пальчикам ))) Я тогда придумала нацеплять латексные перчатки поверх обычных шерстяных что бы сберечь свои пальцы.

.

И вот вопрос - какого это минус 70?, а еще ниже?

Прочитала что снег при такой температуре не скользит, а вода моментом замерзает, а голые руки уже через 30 секунд немеют и белеют и после наступает их обморожение, читала про обморожение легких - боли в груди и кашель, спазм голосовых связок.

Вот как описывает полярник свои ощущения -

"Стояла ясная погода. Над горизонтом стоял ослепительно яркий диск солнца. С северо-запада тянул ровный ветерок. Скорость его была невелика — всего 5 метров в секунду. Но даже при таком слабом ветре мороз лютовал невероятно, он обжигал, точно пламя, и дышал поистине космическим холодом. Несмотря на дымку, над горизонтом четко обозначился солнечный диск. В воздухе стояла темно-сиреневая стена морозного тумана. Уже через минуту влажный от дыхания шарф превратился в настоящий скафандр. Мороз пробирал до костей. Не спасала и теплая специальная одежда. Руки белели мгновенно, едва их вытянешь из рукавиц. Возьмешься за что-либо — мороз ударит по рукам, словно электрический ток. Суставы пальцев, даже спрятанные в рукавицы, нестерпимо болели, будто их сжали со страшной силой. Через 8 минут ноги, обутые в унты и теплые шерстяные носки, потеряли чувствительность. Начался неудержимый кашель: мертвящий все живое мороз пробрался к легким. Дальнейшие эксперименты становились опасны, и пришлось ретироваться. Возвратившись в дом, я еще долго кашлял, отхаркиваясь слизью ознобленных легких. Слегка кружилась голова, усилилась одышка, чувствовалась слабость, сухость во рту".

Завораживает и пугает. Но это там в экспедиции за полярным кругом - там это норма, а вот как это будет чувствоваться и ощущаться и вообще как будет житься при минус 60-70 в Москве? Ну а вдруг?

.

Никакие машины не заведутся, ни автобусы, ни легковушки?, полопаются стеклопакеты на окнах они же не расчитаны на такие температуры? иней проберется в квартиры, осядет на стенах? рванут трубы отопления - ну если они в некоторых районах и минус 35 не выдерживают, то при минус 60 - 70 от них вообще ничего не останется. На улицу мало кто высунется и уж точно никто не доберется до работы?

Как это вообще будет в минус 70?

 

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
nokasya
Jan. 8th, 2017 06:58 pm (UTC)
Не знаю про минус 70, но при минус 50 в Сургуте многие просто не глушат мотор, потому как потом не заведутся.
marusya_s
Jan. 8th, 2017 07:03 pm (UTC)
Как то случилось гулять в минус пятьдесят, по ощущениям, мало чем отличается от минус тридцати пяти. Да и машины ездили и батареи не лопались.
Надеюсь, что минус семьдесят не случиться.
Сегодня почему то замёрзли зубы во рту))
kitterinna
Jan. 8th, 2017 07:19 pm (UTC)

Мы в зимний поход ходили детьми на Кольский полуостров. Шили на лицо специальные маски от ветра и холода с дыркой для носа и для глаз. Ржали друг над другом, но без масок не пускали. Без ветра -35 спокойно воспринимали, а был переход через "трубу" (низина между двух гор), так там такой ветер дул! Что все живо маски достали и одели. И кто разрез под глаза пошире сделал - очень пожалел. Почему-то про очки никто тогда не слышал...  тоже, говорят, температура было около -35. Но капец как на ветру было холодно...

nick_sanych
Jan. 8th, 2017 08:02 pm (UTC)
У меня была тут знакомая сибирячка когда-то. Она говорила, что при сорокаградусном морозе бензин превращается в желе, при минус пятидесяти покрышки автомобилей почему-то становятся квадратными, а на улице более пяти минут просто опасно для жизни находится.

Промерзают слизситые.
nordroden
Jan. 8th, 2017 08:13 pm (UTC)
Враки.
nick_sanych
Jan. 8th, 2017 08:18 pm (UTC)
Вы слышали когда-нибудь о том, кто такой Обоснуй и почему ему не дала еврейка? :)
nordroden
Jan. 8th, 2017 08:21 pm (UTC)
40 лет жизни на Крайнем Севере для обоснования годятся?
chay_s_molokom
Jan. 8th, 2017 08:14 pm (UTC)

Про замёрзшую Москву у Веллера в б.вавилонской есть)

nordroden
Jan. 8th, 2017 08:20 pm (UTC)
За -70 не скажу. Но за -55 знаю. Ощущения не из приятных. Если нет ветра, то поначалу всё хорошо, потом начинают замерзать руки, затем ноги. Причем как бы ты не утеплялся. Если есть ветерок даже 1-2 м/с то начинается веселуха. Даже легкое движение воздуха начинает обжигать кончик носа, уши если не защитил начинают отмораживаться за секунд тридцать. Самое важное утеплить ноги, если ноги в тепле, то и сам не замерзнешь. Не знаю, может это моя личная особенность организма. Заводятся или не заводятся машины не знаю, в Норильске у меня её не было.
sara_rufina599
Jan. 8th, 2017 09:30 pm (UTC)

Работая в тундре, мне пришлось попИсать на улице. Я не знаю, сколько точно было градусов, но струя замерзала)).

Думаю, что при минус 70 должны лопнуть глаза, если они не защищены.

geodozer
Jan. 8th, 2017 10:02 pm (UTC)
Техника в -50 нормально работает.
Запуск холодного мотора - это фантастика, но для этого существуют подогреватели. На Севере удлинитель 220V из окна к машине - нормальное явление. А работающий мотор - он хоть в Африке, хоть в Антарктике работающий, пока не заглушишь. Поэтому многие и не глушат ))
Бензин-керосин в мороз нормально льётся и горит, а вот солярка - парафинится, и её разбавляют керосином, что на ресурс мотора не лучшим образом влияет.

А вот на человеческий организм влияет не только температура, но и влажность - сухой мороз очень легко воспринимается, а вот при высокой влажности и ветре - реально можно сдохнуть.
Истории про замерзшие плевки и звенящую струю мочи - это байки, но слизистые очень легко "обмерзают", да и от дыхания лицо может слегка льдом покрыться )))
sharon_3
Jan. 9th, 2017 12:13 am (UTC)
В -70 Москва вымрет. Так как не рассчитана на такое.

У нас бывает -42 и -45. Машины даже стоят на улице, правда заводятся каждые два-три часа, иначе с утра придется вызывать спецслужбу. Стеклопакеты трещат, но ведут себя нормально. Трубы и вовсе не страдают.

Сегодня вот -30 ночью было, а мы с открытым окном спали. Ну забыли с вечера закрыть. Ничего, отопление справилось, только утром было в комнатах прохладно. Пойду носки надену что ль..
sharon_3
Jan. 9th, 2017 12:14 am (UTC)
Да, к предыдущему камменту - у нас влажность очень низкая, поэтому такие температуры неплохо переносятся.
trunyasha_22
Jan. 9th, 2017 08:10 am (UTC)
Муж жил в -50 в Якутии.
Говорит, что главное - многослойность, и чтобы ветра поменьше было.
А техника работает - главное, как следят за ней механики и сотрудники ЖЭКа.
feona2003
Jan. 9th, 2017 09:47 am (UTC)
тьфу-тьфу))))
prof61
Jan. 9th, 2017 10:55 am (UTC)
В какой-то книге было как заводить МОТОЦИКЛ Восход в минус 20. А так... Мать у меня пять лет прожила в Норильске - терпимо. Минус 70 всё же редко встречается, а до минус 60 жить можно.
pahamaku
Jan. 9th, 2017 11:32 am (UTC)
есть документалка на эту тему



одна из историй:
"В ночь на 13 апреля 1982 года после возникшего по неустановленной причине пожара сгорели все основные и резервные дизель-генераторы, и станция осталась обесточена. 20 человек на протяжении 8 месяцев провели героическую зимовку, согреваясь самодельными буржуйками на дизельном топливе, пока из Мирного не пришёл санно-гусеничный поезд с новой дизель-электрической установкой"
tcutca
Jan. 9th, 2017 03:42 pm (UTC)
Да ну, на фиг, лучше нам и не знать.:)
lubezniy
Jan. 9th, 2017 06:59 pm (UTC)
Прорвёмся. Было бы топливо, и спирт бы не замерзал...
a_beskotti
Jan. 9th, 2017 07:37 pm (UTC)
А на эндурике-- жарко!

В Ленобласти седьмого января температура опустилась до -27*! :)))

А мы катались! Классно! :)




( 20 comments — Leave a comment )

Profile

olga_knight
olga_knight

Tags

Powered by LiveJournal.com